| |
В этой части Вы не найдете описаний фресок Тассили, Ба- альбекской веранды, фигур пла- то Наска, гробницы Паленке и других доказательств так назы- ваемых палеоконтактов, то есть возможного посещения Земли представителями внеземной ци- вилизации в далеком прошлом. Объясняется это тем, что воп- рос о палеоконтактах, которому посвящены, в частности, все книги фон Деникена, по сущест- ву не имеет прямого отношения к проблеме неопознанных летаю- щих объектов, которые в насто- ящее время летают над Землей и ведут себя довольно странно, хотя между этими проблемами и может быть некоторая связь. Совершенно несоизмерима и сте- пень важности двух этих проб- лем, ибо от того, будет или не будет доказан факт посещения нашей Земли пришельцами из космоса в далеком прошлом, в нашей современной жизни по су- ществу ничего не изменится. Что же касается проблем НЛО, то нельзя исключать, что уяс- нение сущности этих объектов, исследование их возможного влияния на нашу жизнь и тем более установление контактов с ними и овладение их способнос- тями может оказать существен- ное влияние на дальнейшее раз- витие нашей земной цивилиза- ции. Поэтому в данной главе расс- матриваются только встречающи- еся на протяжении человеческой истории описания полетов объ- ектов, напоминающих современ- ные НЛО. Такие объекты наблюдались на Земле в глубокой древности. В хрониках, легендах и древних сочинениях сохранилось немало сообщений о неизвестных пред- метах правильной формы, время от времени появляющихся на не- бесах. Самые первые изображения НЛО, сделанные, видимо, 10-15 тысяч лет назад, обнаружены на сте- нах пещер Испании, Франции, Китая. Так, например, дискообразные объекты изображены в пещере Ла-Пассиега в Испании и в пе- щерах Но и Фон де Гома в про- винции Дордона во Франции (25). На стенах пещеры, находящейся в Альтаире в испанской провин- ции Сантандер, изображены ста- да бизонов, а на ее потолке - ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наб- людались на небе (25). В провинции Кюсю, в Японии, на гробнице Чин Сан датированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью ле- тящими дисками. В древних тибетских текстах "Кандшур" и "Тандшур", храня- щихся в подземельях буддийских монастырей, говорится о лета- тельных машинах, подобных жем- чужинам в небе, и о прозрачных шарах, в которых (юги изредка показывались людям. Древнейшим письменным источни- ком, в котором содержатся опи- сания наблюдений НЛО, считает- ся папирус, обнаруженный в коллекции профессора А.Тулли, директора египетского отдела Ватиканского музея, который был написан в XV в. до н.э., в период царствования фараона Тутмоса III. В папирусе говорится: "В году двадцать втором на третьем ме- сяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный круг... Его размеры были локоть в дли- ну и локоть в ширину... Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался над этим событи- ем... По прошествии нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче солнца... И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись выше и двинулись в сторону юга... С неба упало летучее вещество... Подобного не случалось с само- го основания Земли... И фараон воскурил богам фимиам и пове- лел занести случившееся в ан- налы Дома Жизни" (108). Очень интересные данные изло- жены в древнеиндийском мануск- рипте "Вайманика шастра", на- писанном в IV в. до н.э. муд- рецом Махарши Бхарадваджи на основе еще более древних руко- писей первого и второго тыся- челетия до нашей эры. В этом манускрипте приводится 32 секрета действия воздушных колесниц, или "виман", упоми- наемых в различных источниках древнеиндийского эпоса. Оказы- вается, что "виманы" были нас- только прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Пос- редством включения различного рода переключателей "виманы" были способны: вращаться вок- руг своей оси; сжиматься или расширяться, то есть умень- шаться или увеличиваться в размерах; изменять свою форму при полете; приобретать вид облака с целью маскировки; ис- пускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; пог- лощать солнечные лучи и стано- виться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и из одного мира в другой; двигать- ся прыжками или зигзагами; ны- рять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воз- действием которых все предметы становились видимыми; генери- ровать силу, способную парали- зовать людей и животных; полу- чать на своих экранах изобра- жение происходящего на значи- тельном расстоянии и т. д. При рассмотрении этих свойств "виман" бросается в глаза, что они очень напоминают свойства современных НЛО, которые были выявлены во второй половине XX в. И это еще раз подтверждает, что объекты, которые мы теперь называем НЛО, существовали еще в далекой древности. Неоднократно упоминания о по- летах по небу неизвестных дис- кообразных объектов содержатся в хрониках походов Александра Македонского. Наиболее инте- ресное описание приведено в "Истории Александра Великого", написанной Джиованни Дройсе- ном. Оно относится к 332 г. до н.э., когда происходила осада македонцами финикийского горо- да Тира. В один из дней над лагерем ма- кедонцев неожиданно появились пять "летающих щитов", переме- щавшихся по небу треугольным строем, причем объект, двигав- шийся в голове, был примерно вдвое больше остальных. На глазах у тысяч изумленных вои- нов эти "щиты" медленно сдела- ли несколько кругов над Тиром, после чего из них сверкнули молнии, образовавшие проломы в стенах. Обрадованные македонцы бросились на штурм, а "летаю- щие щиты" продолжали кружить над городом, пока он не был полностью захвачен. Потом они с большой скоростью поднялись вверх и исчезли (11,16). Полеты каких-то неизвестных объектов наблюдались и в Древ- ней Греции. Так, греческий фи- лософ Анаксагор, живший в V в. до н.э., видел на небе объект размером с большое "бревно", висевший неподвижно в течение нескольких дней и излучавший необычное свечение(10). Другой греческий философ Сенека, жив- ший в 1 в. до н.э., в своем труде "Вопросы натурализма" писал: "В нашу эпоху не раз наблюдались на небе в светлые дни пучки света, которые пере- секали небо с востока на запад или наоборот... К этому классу принадлежат объекты, описанные Посидониусом: столпы и щиты объятые пламенем, а также дру- гие светящиеся объекты... Эти огни в небе появляются не только ночью, но и днем, и не являются ни звездами, ни час- тями небесных тел..." (10). Одно из характерных описаний помещено в греческой истории Плутарха. В ней записано, что в 102 г.до н.э. на небе над итальянскими городами Амери и Турдент появились огромные дротики и пылающие "щиты", ко- торые вначале перемещались раздельно, а потом соединились вместе. При этом некоторые объекты обгоняли друг друга, хотя между ними не было замет- но противоборства. В числе движущихся тел были объекты сигарообразной и дискообразной формы (10). Второй случай, описанный Плу- тархом, произошел в 73 г. до н.э. неподалеку от Дарданелл, где войска римского полководца Лукулла и боспорского царя Митридата готовились вступить в сражение: "...Как вдруг со- вершенно внезапно небо раз- верзлось и показалось большое огненное тело, похожее на боч- ку, которое неслось вниз в промежуток между обеими армия- ми. Устрашенные этим знамени- ем, противники разошлись без боя" (108). Особенно много сообщений о та- инственных летающих объектах круглой формы содержится в трудах римских историков и пи- сателей: у Юлия Обсекуэнса - 63, у Тита Ливия - 30, у Цице- рона -9, у Плиния Старшего -26, у Дио Кассия - 14 (91). Аристотель называл их небесны- ми дисками, а Плиний во втором томе своей "Естественной исто- рии" дал следующую классифика- цию наблюдавшихся тогда светя- щихся объектов: "дискоиды" - имеющие форму дисков янтарного цвета с небольшим количеством отходящих от них лучей; "пи- теи" - бочкообразной или круг- лой формы; "сератьи" - имеющие форму рога; "лампады" - в виде горящего факела (10). При описании этих объектов римские авторы сравнивали их обычно с такими известными по- нятиями, как солнце, луна, круглые щиты, бревна и т.п. В целом анализ 50 трудов римс- ких авторов показывает, что в них описывается появление ог- ней в небе - 39 раз, летающих "щитов" - II, огненных шаров - 8, двух и более солнц -12, ночного "солнца" - 5 и неиз- вестных объектов - 7 раз (91). В древних христианских источ- никах также встречаются описа- ния полетов каких-то неизвест- ных объектов, напоминающих современ' ные НЛО. Так, в гла- ве 5 книги пророка Захарии описывается "летающая бочка", а в другом месте этой книги сообщается, что Захария увидел в небе объект цилиндрической формы, про который ангел ска- зал Захарии, что это "прокля- тие, которое будет вечно ви- сеть над Землей" (22). В книге пророка Даниила гово- рится, что он видел на небе "огненные колеса" (22). В известных "Кумранских свит- ках" рассказывается о том, как Ева увидела огненную колесни- цу, которую несли сквозь обла- ка четыре сверкающих орла, а Адам, около которого призем- лился этот летательный аппа- рат, ясно видел, как между ко- лесами пробивался дым. Сохра- нились очень редкие сообщения о наблюдениях неизвестных ле- тающих объектов в первых веках нашей эры. Вот одно из них: "В 235 г. в Китае над расположе- нием войск полководца Лианжа около Вей-Нана появился огнен- но-красный "метеор", двигав- шийся с северо-востока на юго-запад и испускавший кин- жальные лучи. Три раза он при- землился перед войсками Лианжа и сзади них, перемещаясь впе- ред и назад" (10). Интересно также, что в преда- ниях северо-американских ин- дейцев, по данным кандидата исторических наук ВБилинбахо- ва, тоже упоминались наблюде- ния в древности полетов ка- ких-то круглых объектов. Так, в легендах индейцев штата Ва- йоминг говорилось о том, что много лун назад с неба приплы- ло большое "колесо" и призем- лилось на вершину Шаманской горы, а потом улетело со ско- ростью испуганной птицы. А в легендах индейцев штата Минне- сота и Канады рассказывалось, что "задолго до прибытия евро- пейцев там летали круглые бес- шумные колесницы, которые мог- ли садиться на море" (109). |